Дорожные катки используют в коммунальном хозяйстве, строительной сфере, сельскохозяйственной отрасли и других направлениях деятельности. Главная задача, которая решается с помощью спецтехники — уплотнение естественных грунтов, асфальтобетонных и щебеночных покрытий, различных оснований. В процессе укатки поверхность обрабатываемого участка становится более уплотненной. Техника способствует повышению эффективности работ при ремонте и прокладке автодорог, обеспечивает быструю утрамбовку поверхностей перед укладкой железобетонных плит на аэродромах, тротуарной плитки при благоустройстве городских территорий и применяется при решении ряда других задач.
Производители выпускают несколько типов дорожных катков. Устройство техники зависит от вида. Модели отличаются по способу перемещения.
Прицепные не передвигаются самостоятельно и эксплуатируются за счет какой-либо тяги. Состоят из рамы, 2-х дышел, которые оснащены сцепными устройствами и небольшого вала — вальца, установленного на подшипниках и заполненного балластом.
Полуприцепной представляет собой переходной вариант от прицепного дорожного катка к самоходной модели. Основой устройства такой техники является одноосный колесный тягач или шасси.
Самоходный дорожный каток оснащен коробкой передач и силовым агрегатом. Это обеспечивает более высокую производительность. В результате модели с собственным двигателем, как наиболее эффективные в применении, составляют основной парк дорожной спецтехники.
В качестве рабочено органа используются пневматические шины. Спецтехника применяется для уплотнения естественных грунтов, которые имеют в составе большое количество вяжущих компонентов.
Обечайки дорожных катков предусматривают ровную рабочую поверхность вальцов. Модели обычно применяются при проведении дорожных работ.
На рабочем органе жестко закреплены ряды кулачков. Такие модели также называют грунтовыми, так как дорожные катки этого типа хорошо работают на рыхлых грунтах.
На ободе вальца закреплены рабочие ребра, что и объясняет название. Конструктивные особенности обеспечивают эффективное уплотнение грунта на глубину до 0,8 метров. Это позволяет использовать дорожные катки при сооружении насыпей, дамб и других земляных сооружений.
Рабочий орган оснащен металлическими решетками. Такие модели используют для уплотнения поверхностей с твердыми и крупными включениями.
Оснащение рабочего органа предусматривает установку нескольких видов вальцов: пневматические шины, гладкие цилиндры или другие. Комбинированные дорожные катки более универсальны и подходят для работы с различными основаниями.
Уплотнение основания происходит за счет веса техники. В настоящее время такие модели используются все реже и обычно применяются более компактные вибрационные дорожные катки. Статические применяются только в некоторых случаях: вибрация недопустима или/и к качеству уплотненной поверхности предъявляются высокие требования.
Центр масс в таких моделях для создания эффекта вибрации смещен относительно оси вращения. Это позволяет эффективно уплотнять дорожное основание даже в тех ситуациях, когда дорожный каток имеет небольшую массу. В результаты работы на поверхности остаются «волны», что можно отнести к недостаткам.
Вид | Масса (тонн) | Распределенная нагрузка (кН/м) | Мощность силового привода(кВт) | Применение |
---|---|---|---|---|
Легкие | до 6 | до 40 | до 25 | Уплотнение поверхности перед укладкой тротуаров, небольших дорожек. |
Средние | 6-10 | 40-60 | 21-30 | Эксплуатация на крупных стройплощадках, строительство автодорог. |
Тяжелые | свыше 10 | свыше 60 | от 30 | Уплотнение крупных площадей и тяжелых грунтов. |
Дорожные катки Cat® пользуются в России высоким спросом. Главные преимущества — надежность и функциональность. Модели отличаются высокой производительностью и применяются в разных областях.
Это легкий и маневренный дорожный каток с гладкими вальцами. Имеет массу 2,5 тонны и ширину вальцов 100 см. Предназначен для работы в ограниченных пространствах, таких как тротуары, парковки, небольшие строительные площадки. Удобное управление обеспечивает многофункциональная панель. Дисплей отображает текущие рабочие характеристики.
Это маневренный двухвальцовый каток средней массы, предназначенный для уплотнения различных типов покрытий. Масса — около 8 тонн, что делает модель универсальной. Машина отличается удобным управлением и способна преодолевать подъемы до 53%. Контроль рабочих параметров производится в автоматическом режиме, что обеспечивает высокое качество уплотнения на любых участках.
Мощный дорожный каток с гладким барабаном, который используется для эффективного уплотнения различных поверхностей. Масса — 7 тонн, что делает модель подходящей для реализации серьезных проектных работ. Ширина вальцов — 1500 мм. Высокая производительность и надежность обеспечивают СВ7 широкое применение на профессиональных строительных площадках.
В целом, ведущие производители предлагают большой ассортимент дорожных катков, которые отличаются назначением и характеристиками. Главное, сделать правильный выбор, основанный на целях и области применения спецтехники.