Главная / О компании / Статьи / Асфальтоукладчики - их типы и конструкция

Асфальтоукладчики - их типы и конструкция

55313863_3 Асфальтоукладчики относятся к дорожно-строительной технике. Они предназначены для применения в дорожном строительстве, используются для распределения асфальтовой массы и ее уплотнения. Конструктивно такие машины состоят из кабины, рабочего узла и самоходного шасси. Их принято различать по производительности, разновидности ходовой части, рабочей ширине (размеру зоны укладки).

Устройство асфальтоукладчика

Конструкция оборудования включает основной и рабочий блоки. Предлагаем подробнее рассмотреть основные компоненты каждого из них.

snowflakeПерегружатель и бункер

В передней части асфальтоукладчика располагается бункер. Он предназначен для загрузки асфальтовой смеси. Обычно она подается из самосвала с помощью погрузочного конвейера, который нивелирует разницу в скорости движения техники и обеспечивает постоянное наполнение. В некоторых моделях бункер имеет откидные борта. Это позволяет увеличить размеры, упрощает процесс очистки.

Состав с помощью скребковых питателей подается через проемы в шнековую часть. Равномерность подачи и контроль объема асфальтовой смеси в камере контролируется за счет гидропривода. При необходимости добавки массы подается команда, которая фиксируется концевиком или ультразвуковым локатором.

snowflakeШнеки

Шнеки устанавливаются на шасси оборудования. Они используются для распределения смеси по ширине обрабатываемой зоны. Механизм выполнен в виде двух устройств, находящихся с правой и левой стороны. По правилам, ширина полосы и длина шнека должна быть одинаковой. В зависимости от типа оборудования применяются механические или гидравлические блоки. Последний вариант дороже. Если ширина асфальта превышает стандартные размеры в два и более раза, используются механические секции.

Скорость работы шнекового узла регулируется по размеру и направлению. При изменении толщины асфальта расположение этого компонента также корректируется.

Выглаживающая плита и трамбующий брус

55333416_3 Эти два компонента объединяются в единый блок. Они считаются ключевыми компонентами конструкции асфальтоукладчика. Они зафиксированы на раме рычажным механизмом с креплением с помощью гидравлических цилиндров.

Брус предназначен для уплотнения массы до заданного уровня. Плита используется для разравнивания поверхности и дополнительной прессовки смеси. Для повышения качества работы плита в процессе нагревается и вибрирует. В конструкции может применяться электрическая система нагрева либо пропановые горелки. Электронагрев безопаснее, позволяет избежать необходимости прохождения проверок, а также исключает вероятность взрыва. Пропановые горелки работают быстрее, кроме того, этот источник тепла считается экологичным.

При правильной эксплуатации и настройке асфальтоукладчика уплотнение получается настолько прочным, что позволяет не использовать дополнительно катки. Показатель прессования 98%.

Классификация асфальтоукладчиков

Перед покупкой оборудования необходимо определиться с типом техники. Ее принято классифицировать по ширине зоны укладки, типу ходовой и производительности.

Ширина укладки

Этот параметр определяет использование асфальтоукладчика, планирования скорости выполнения задач. Все асфальтоукладчики разделены на несколько классов по ширине:

  • от 1 до 3 метров - техника применяется при проведении ремонтных и восстановительных работ. Используется на небольших зонах, например, на пешеходных дорожках;
  • оот 2 до 4,5 метров - используется для создания одной полосы шириной 3-3,75 м. Техника этого типа позволяет сохранить движение транспорта по второй полосе;
  • оот 2,5 до 7,5 метров - применяются для двухполосной дороги, ее ширина может достигать 7,5 м;
  • оот 3 до 9 метров - оборудование используется для строительства магистралей первой и второй категории;
  • оот 3 до 12 метров - асфальтоукладчики этого класса относятся к крупногабаритному типу. Техника может применяться для укладки одновременно 3-х полос с прилегающими боковыми участками;

Тип ходовой

Разновидность установленной ходовой части определения спектр решаемых задач (их объем и сложность. На асфальтоукладчиках используются:

  • Гусеницы - машины с ходовой этого типа отличаются высокой эффективностью, применяются при масштабном дорожном строительстве, например, загородных трасс, взлетных полос. Техника этого типа отличается по ширине обрабатываемой зоны, может иметь две либо четыре опоры. Траки могут изготавливаться из резины либо оснащаться накладками из стали.
  • Колеса - колесный ход имеет техника малой и средней эффективности. Как правило, она рассчитана на небольшой охват, предназначена для прокладки до двух полос одновременно. Она подходит для работ небольшого объема, в городской черте или на территории дворов. Такая техника отличается увеличенной скоростью передвижения, может быть с двумя или четырьмя осями.

Производительность

При подборе асфальтоукладчиков важно учитывать показатель производительности. Она определяется размерами техники, скоростью работы, мощностью двигателя, массой. В зависимости от производителя асфальтоукладчики делятся на три типа:

  • Мини - компактная и универсальная техника, удобна для использования в условиях города, строительных площадок. Модели этого типа предназначены для небольших работ. Вес оборудования составляет до 6000 кг. Скорость работы - до 250 тыс. кг в час. Ширина рабочего блока или полотна варьируется от 1 до 3,5 метров.
  • Средние - это техника считается наиболее универсальной, подходит для проведения работ разного типа. Вес моделей составляет 6000 - 10 000 кг. Они могут распределять 250-700 тонн дорожной смеси за один час. Ширина зоны укладки достигает 5 метров.
  • Тяжелые - к этому классу относится габаритная техника высокой производительности. Она предназначена для решения сложных задач, подходят для укладки покрытия большой ширины. Вес оборудования составляет более 10 000 кг. Производительность находится на уровне 700-950 тонн в час. Асфальтоукладчики этого типа способны укладывать две-три полосы до 12 м.

При выборе асфальтоукладчиков важно учитывать их технические характеристики и подобрать технику нужного типа. Это позволит оптимизировать затраты, получить оборудование необходимой производительности, размера.

При правильном выборе техника поможет в создании дорожного покрытия разного типа. Если проложить дорогу или организовать покрытие необходимо только для одного объекта, рекомендуется не покупать технику, а взять ее в аренду. Прокат оборудования позволит обойтись без крупных вложений, но при этом решить задачу.